МБОУ "СОШ № 55" г. Новокузнецка

Школьная служба примирения

Что такое ШСП или школьная служба примерения?

  Школьная служба примирения — это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников организации, учащихся и их родителей (законных представителей), прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода. 

Главная задача школьных служб примирения — создать психологически безопасную и комфортную атмосферу в школах: взаимопонимание среди учеников, развитие позитивного общения, противодействие буллингу, мирное разрешение споров и конфликтных ситуаций. 

В основе работы лежит восстановительный подход: дети и взрослые сообща приходят к решению конфликта, нет «судьи» или условно «правильной стороны». У каждого участника есть возможность высказаться и быть услышанным. 

При возникновении непростой ситуации медиатор (нейтральный посредник) и школьники-волонтёры приглашают участников конфликта за стол переговоров, чтобы обсудить чувства, найти способы решения ситуации и договориться, как действовать дальше

Лого ШСП на сайт.jpg
Логотип школьной службы примирения МБОУ "СОШ №55" 

Цели нашей службы примирения:

  • развитие и утверждение в ОО восстановительного способа реагирования на конфликты и проблемные социальные ситуации с участием обучающихся;
  •  развитие восстановительной культуры взаимоотношений у всех участников образовательного процесса.

Деятельность ШСП основана на следующих принципах:

  • восстановление у участников конфликтной ситуации (далее – сторон) способности понимать / осознавать свою ситуацию и ситуацию второй стороны, переосмысливать и исправлять её;
  • ответственность нарушителя перед жертвой (если в ситуации был нарушитель), состоящая в заглаживании причиненного вреда, насколько возможно, силами самого нарушителя;
  • исцеление жертвы (если в ситуации была жертва) в процессе заглаживания нарушителем причиненного жертве вреда и ответа на волнующие жертву вопросы со стороны обидчика и его близкого окружения;
  • принятие сторонами конфликтной ситуации (если стороны конфликта «равны») на себя ответственности по ее урегулированию, исключающее насилие или дальнейшее причинение вреда; прекращение взаимной вражды и нормализация отношений;
  • планирование сторонами конфликтной ситуации своего будущего, позволяющего избежать повторения подобных ситуаций в дальнейшем и формирование более ответственного поведения как важный элемент воспитания;
  • помощь близких и уважаемых людей в актуализации нравственных установок у сторон конфликтной ситуации; поддержка со стороны родных, близких и сообщества ОО позитивных изменений у сторон конфликтной ситуации

Специалисты школьной службы примирения


Старший вожатый:  Кирилл Александрович Чихеев

Педагог-психолог:  Екатерина Игоревна  Чихеева

Заместитель директора по ВР: Ирина Вячеславовна Папуга

Заместитель директора по УВР:  Ольга Аркадьевна. Соломина

Социальный педагог: Валентина Александровна Сахненко

Учитель начальных классов: Светлана Иванова Мусохранова

Учитель русского языка и литературы: Полина Валерьевна Беликова

Учитель физической культуры:  Лариса Леонидовна Скогорева

Алгоритм обращения в школьную службу примирения

1. Вы можете лично обратиться к классному руководителю вашего класса с просьбой помочь в модерации конфликта с помощью школьной службы примирения.

2. Если устное обращение к классному руководителю считаете невозможным: 

  •  скачайте бланк  Заявления-обращения в Школьную службу примирения;
  • заполните заявление, описав вашу проблему, обязательно оставьте свои контактные данные;
  • передайте заполненное заявление куратору школьной службы примирения (Чихеев К. А) или секретарю школы.
3. С вами свяжутся и согласуют время встречи для модерации конфликта.

Нормативные документы, регламентирующие работу школьной службы примирения

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть